Печать

Бесплатная консультация юриста онлайн и по телефону

Внесены изменения в Правила маркировки алкогольной продукции федеральными специальными марками

С 1 июня 2015 года вступил в силу Федеральный закон от 31 декабря 2014 года N 490-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", которым установлены новые понятия алкогольной продукции - "коньяк", "винодельческая продукция", "винодельческая продукция с защищенным географическим указанием" и "винодельческая продукция с защищенным наименованием места происхождения". Винодельческая продукция в том числе подразделяется на такие виды, как игристое вино (шампанское), ликерное вино, спиртные напитки, винные напитки.

Подписанным Постановлением вносятся изменения в Правила маркировки алкогольной продукции федеральными специальными марками, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 21 декабря 2005 года N 785.

В частности:

вводятся новые федеральные специальные марки с надписью "Коньяк", "Коньяк (особый)", "Вина виноградные (особые)", "Вина игристые (шампанские) (особые)", "Вина ликерные (особые)" и "Спиртные напитки (особые)";

изменены требования к образцам федеральных специальных марок, в том числе в части их цветового оформления, и форме отчета об использовании выданных федеральных специальных марок;

в новой редакции изложена форма расчета потребности в федеральных специальных марках.

Кроме того, организациям, производящим алкогольную продукцию на территории РФ, разрешено маркировать коньяк ранее выданными федеральными специальными марками с надписью "Крепкие спиртные напитки", до истечения срока исполнения обязательства об их использовании в соответствии с их назначением. Реализация коньяка, маркированного старыми федеральными специальными марками, не ограничивается сроком.